Где используются б/у рельсы и почему не всегда целесообразно использовать только новые материалы при строительстве жд полотна. Вполне возможно применять рельсы, бывшие в употреблении и годные для повторной укладки.
Оставьте заявку для обратной связи
Цены на новые рельсы постоянно растут, это обуславливается ростом затрат на их производство. Предприятия горно-металлургического комплекса постоянно повышают цены на металлургическое сырье и металлопрокат. Как следствие использование новых рельс не всегда является экономически выгодным и рациональным. На сегодняшний день все большее число компаний убеждаются в том, что использование рельс б/у более выгодно и целесообразно.
Чем же отличаются новые, с хранения и б/у рельсы?
Где возможно их применение и когда вы можете сэкономить?
Подбирать рельсы следует из рекомендаций для конкретного класса и категории пути. Так как даже не всякий новый рельс можно использовать в некоторых классах пути, а только специализированный. Железнодорожные пути классифицируются по грузонапряженности и по допускаемым скоростям.
Рекомендации на рациональное применение новых рельсов для соответствующего класса пути можно найти в ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные (Приложении Б)
Допускается применение старогодных рельсов I и II групп годности для одиночной замены, на всех классах пути, кроме высокоскоростных путей класса С1 и С2. Так же допускается укладка при капитальном ремонте или строительстве на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов.
Подробную информацию при подборе старогодных рельсов можно найти в Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути (Распоряжение от 23 ноября 2016 г. N 2370р).
Полезные материалы по теме
Где используются б/у рельсы и почему не всегда целесообразно использовать только новые материалы при строительстве жд полотна. Вполне возможно применять рельсы, бывшие в употреблении и годные для повторной укладки.
Важно понимать, что от качества рельс и их функционала во многом зависит безопасность грузов и пассажиров. Необходим тщательный и строжайший контроль на каждом этапе изготовления рельс определенного типа. Некачественный рельс – это причина возможной аварии.