Россия, г. Кемерово,
ул. Западный проезд, 15Б
+7-999-647-94-90 +7-923-615-86-19

Лучше купить новые или б/у рельсы?

Лучше купить новые или б/у рельсы?
Дата публикации поста #177 22-12-2020
Количество просмотров поста # 6

        Цены на новые рельсы постоянно растут, это обуславливается ростом затрат на их производство. Предприятия горно-металлургического комплекса постоянно повышают цены на металлургическое сырье и металлопрокат. Как следствие использование новых рельс не всегда является экономически выгодным и рациональным. На сегодняшний день все большее число компаний убеждаются в том, что использование рельс б/у более выгодно и целесообразно.

 

Чем же отличаются новые, с хранения и б/у рельсы?

Где возможно их применение и когда вы можете сэкономить?

  • Рельсы новые – свежих годов выпуска, имеют заводские сертификаты соответствия, в путь не укладывались. Бывают термоупрочненные и нетермоупрочненные, что влияет на эксплуатационные качества и соответственно продажную цену. Основное преимущество данной продукции – это гарантийный строк эксплуатации. Минус новых рельсов – это относительно высокая стоимость, устанавливаемая заводом-изготовителем.
  • Рельсы с хранения – могут встречаться достаточно старых годов выпуска, но при этом данные рельсы в путь не укладывались, значит не должны иметь следов эксплуатации. По нормам хранения покрываются консервационной смазкой. Следует быть очень внимательным, т.к. недобросовестные продавцы иногда пытаются выдать рельсы старогодные без износа за рельсы с резерва (хранения). Стоимость рельсов с хранения на 20-30% ниже стоимости новой продукции, что иногда существенно влияет на экономию при строительстве ж/д пути.
  • Рельсы старогодные – в зависимости от условий эксплуатации зачастую обладают значительным остаточным ресурсом и могут быть использованы для повторной укладки в пути. Подразделяются на несколько групп в первую очередь по вертикальному и боковому износу головки рельса. Основное преимущество рельсов б/у - их низкая стоимость, что существенно сокращает расходы на строительство железнодорожного пути.

      Подбирать рельсы следует из рекомендаций для конкретного класса и категории пути. Так как даже не всякий новый рельс можно использовать в некоторых классах пути, а только специализированный. Железнодорожные пути классифицируются по грузонапряженности и по допускаемым скоростям.

Рекомендации на рациональное применение новых рельсов для соответствующего класса пути можно найти в ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные (Приложении Б)

 

      Допускается применение старогодных рельсов I и II групп годности для одиночной замены, на всех классах пути, кроме высокоскоростных путей класса С1 и С2. Так же допускается укладка при капитальном ремонте или строительстве на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов.

      Подробную информацию при подборе старогодных рельсов можно найти в Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути (Распоряжение от 23 ноября 2016 г. N 2370р).

Полезные материалы по теме

Что надо знать о рельсах б/у Что надо знать о рельсах б/у

Где используются б/у рельсы и почему не всегда целесообразно использовать только новые материалы при строительстве жд полотна. Вполне возможно применять рельсы, бывшие в употреблении и годные для повторной укладки. 

 

Читать пост #178Читать подробнее
Требования к рельсам Требования к рельсам

Важно понимать, что от качества рельс и их функционала во многом зависит безопасность грузов и пассажиров. Необходим тщательный и строжайший контроль на каждом этапе изготовления рельс определенного типа. Некачественный рельс – это причина возможной аварии.

Читать пост #176Читать подробнее