На рынке можно встретить в продаже три вида рельс
- Рельсы новые
- Рельсы с Госрезерва (с хранения)
- Рельсы б/у (старогодные) – годные к повторной укладке в путь
Оставьте заявку для обратной связи
Рельсы востребованы при обустройстве промышленных и высокоскоростных путей сообщения, используются в горнодобывающей промышленности, шахтах, портовых комплексах. Также рельсы необходимы при строительстве жилых и промышленных сооружений для башенных, и используются для путей козловых кранов при обслуживании складов хранения и причалов.
Назначение рельс должно учитывать скорость, интенсивность движения и максимальный вес перемещаемой техники или составов. Отдельные маршруты движения предполагают постоянно перемещение облегченных составов с пассажирами, а где-то постоянно проходят тяжелые составы, груженные углем, рудой и готовой продукцией.
От качества рельс и их функционала во многом зависит безопасность грузов и пассажиров. Необходим тщательный и строжайший контроль на каждом этапе изготовления рельс.
В России на данный момент существует несколько основных металлургических заводов производящих рельсы:
На рельс возлагаются противоречивые требования, он должен быть достаточно гибким и упругим, чтобы не получить внутренние трещины и разрушения воспринимая нагрузки от подвижного состава, при этом способным воспринимать высокие нагрузки без существенной деформации и к тому же быть твердым, чтобы увеличить срок эксплуатации рельсового пути.
Рельсы изготавливают из углеродистой стали с добавлением легирующих элементов, придающих металлу необходимые свойства.
Марганец увеличивает эксплуатационный срок рельсов, делая их более вязкими и устойчивыми к механическим повреждениям. Кремний повышает твердость и устойчивость к износу. Так же для улучшения качественных характеристик стали добавляют титан, цирконий и ванадий для повышения эластичности и в качестве раскислителя. В исходном расплаве металла необходимо снизить содержание фосфора и серы, которые изначально имеются в железной руде, так как они делают сталь хрупкой и ломкой.
Качество металла зависит от его химического строения, микро- и макроструктуры.
Однородный состав стали получается при ее обработке в условиях высокой температуры. Такой метод повышает жесткость, вязкость, стойкость к износу, надежность и эксплуатационный срок металла. Макроструктура должна быть однородной, без лишних вкраплений.
Все рельсы изготавливаются в соответствии с ГОСТ либо ТУ для каждого типа и предназначения.
На металлургических комбинатах производятся:
Рельсы железнодорожные Р65 и Р50 термоупрочненные либо дифференцированно-термоупрочненные, соответствующие геометрическим, химическим и прочностным требованиям, допускаются к укладке на главном ходу магистральных путей.
В определенных случаях на приемных и отправочных пунктах, где нет высоких скоростей допускает применять нетермоупрочненных (сырые) рельсы, соответствующие требованиям железнодорожных рельсов.
Не прошедшие хоть по одному из параметров к железнодорожным рельсам Р65 и Р50 переводятся в категорию промышленных РП65 и РП50 для путей промышленного железнодорожного транспорта.
Если рельсы не проходят под соответствующие требования ГОСТ либо ТУ, их отправляют на переплавку.
Полезные материалы по теме
На рынке можно встретить в продаже три вида рельс